Выравнивание крыши авто, вытягивание вмятин

Выравнивание крыши автомобиля считается одной из самых сложных работ  по рихтовке из-за большой площади и необходимости проведения трудоемкой подготовительной работы – снятия обивки.  Значительно усложняется работа. Если крыша выполнена из алюминиевого сплава, который рихтуется значительно сложнее.  Крыша автомобиля нуждается в ремонте, обычно, в двух случаях:

– падение на крышу различных предметов (сосулек, снега и т.д.)

– в случае переворачивания автомобиля на крышу;

Первый случай наиболее простой.  В этом случае технология работ примерно следующая. Тщательный осмотр повреждений и разработка технологии работ.  Возможно два варианта:

1. Если повреждено лакокрасочное покрытие, то тянуть лучше сверху. В этом случае технология работ следующая:

– приварка к крыше споттером петель и/или проволоки для вытягивания.;

– вытягивание крыши;

– снятие петель и/или проволоки;

– шлифовка мест приваривания;

– рихтовка при помощи рихтовочного молотка;

– шпаклевка, грунтовка и  покраска. 

Если на крыши есть перегибы, то в первую очередь вытягиваются они.

2. В случае, если лакокрасочное покрытие не повреждено,  снимается в салоне обивка крыши и убираются вмятины при помощи рихтовочного молотка.  

Бывают случаи, когда лучше всего использовать комбинированный метод – тянуть сверху и выдавливать снизу. 

Отдельно стоит сказать о вмятине- «хлопун», это когда большая площадь крыши потеряла устойчивость и может легко прогибаться и вверх, и вниз. Это может произойти, когда на крышу автомобиля упала большая масса снега.  В этом случае, выдавив «хлопун» вверх, можно попробовать при помощи точечной сварки с обратной стороны крыши сделать своеобразные ребра жесткости.  Если не поможет, тогда необходимо менять крышу.

В случае переворачивания автомобиля, возможны не только вмятины, но и общая потеря геометрии  крыши. В этом случае технология работ следующая:

1. Убираются самые большие вмятины (например, «хлопуны»).

2. Промеряются диагонали стекол – лобового и заднего. Если имеется разница,   при помощи винтового домкрата изнутри просевшие места поднимаются.

3. Промеряется геометрия вершины крыши. При необходимости винтовым домкратом вершина выдавливается на нужное место. 

4. Выполняется рихтовку крыши.

5. Шпаклевка, грунтовка, покраска.  

Следует сказать, что  после «перевертыша» СТО неохотно идут на ремонт крыши. Им проще, быстрее (и дороже для клиента) заменить крышу. Но помните. Практически всегда крышу можно вытянуть. Поэтому ищите СТО, которая возьмётся за эту работу.  Например, наш автосервис в Петербурге в случае деформации крыши, предлагает клиенту наименее затратный для него вариант. В любом случае качество мы гарантируем.