Кузовной ремонт и покраска дверей автомобиля

Двери являются съемным элементом автомобиля, что во многом облегчает их кузовной ремонт и покраску. Но следует помнить, что дверь – это сложная конструкция, внутри которой установлен механизм поднимания/опускания стекла, замок, элементы центрального замка. При сильных деформациях они могут выйти со строя, что потребует разборки двери, ремонта или замены этих механизмов. Это приведет к значительному увеличению цены ремонта двери.

Кузовной же ремонт заключается в устранение вмятин, подготовке поверхности к покраске и покраске двери.

pokraska-dverej-avtomobilja-cena

Устранение вмятин 

В настоящее время наиболее прогрессивная технология устранения вмятин с использованием споттера и обратного молотка позволяет устранять даже глубокие и обширные повреждения без необходимости доступа к обратной стороне кузовного элемента. Порядок работ с использованием споттера следующий:

1. Удаление с поврежденной поверхности краски и антикоррозионного грунта

pokraska-dverej-avto-cena-kupit

2. Приваривание в поверхности скоб при помощи споттера – аппарата контактной сварки. 

3. При помощи обратного молотка, который крепится поочередно к каждой скобе, производится вытягивания вмятой в результате удара поверхности. В сложных случаях на двери устанавливаются специальные балки, которые позволяют точно задавать направление удара обратного молотка.

4. После исправления геометрии поврежденное место готовится к покраске – шпаклюется, грунтуется и шлифуется. 

Покраска двери автомобиля

В зависимости от площади поврежденной поверхности двери покраска может быть локальной или полной. Полная окраска двери рекомендуется, если необходимая площадь закрашивания составляет 50 и боле процентов.  

Локальная покраска

1. Если имеется царапина, которая не повредила антикоррозионный грунт, то можно ее просто заполировать, без покраски. Существуют различные виды абразивных паст, которые успешно справятся с этой задачей. 

2. Если царапина не может быть заполирована,  то можно использовать ремкомплект для покраски. Краску необходимо подбирать по номеру, который имеется на наклейке с внутренней части одной из кузовных деталей (см. статью «Ремонт автомобильных пластиковых бамперов на примере Шевроле Круз»).

3. При более обширных повреждениях лакокрасочного покрытия уже требуется собственно покраска, которая состоит из следующих работ:

– помывка двери и зачистка поврежденной поверхности наждачной бумагой Р180;

– в случае очагов коррозии они должны быть тщательно зачищены или вытравлены с помощью специального состава, а затем обезжирены уайт-спиртом и покрыты антикоррозионной грунтовкой;

– выравнивание поверхности автомобильной шпаклевкой (при вмятинах от 1 до  2-3 мм необходима дорогая эпоксидная шпаклевка, при мелких – алкидная или нитроцеллюлозная);

– шлифование наждачной бумагой, постепенно уменьшая ее зернистость –  Р240, Р320; Р400, Р500, Р600; границу перехода между поврежденной поверхностью и нетронутой – Р800;

– грунтовка поверхности;

– покраска поверхности (в 2 слоя с полным высыханием краски после каждого окрашивания);

– вскрытие лаком.

Очень важен вопрос точного подбора цвета. Если автомобиль был в эксплуатации хотя бы год, то его реальный цвет уже отличается от того, который соответствует  номеру на наклейке на кузове. Необходимо воспользоваться компьютерным подбором. Специальная программа рассчитает нужную пропорцию компонентов с учетом временных изменений яркости и окисления заводского лакокрасочного покрытия.   

А вообще советуем обратиться к специалистам, потому что без хороших навыков качественно выполнить покраску невозможно. Даже, если цвет подобран правильно, необходимо правильно выполнить переход от вновь окрашенной поверхности к неповрежденной. А для этого необходимо не только знать, как это делать (сначала развести краску и растворитель 1:3, затем 1: 6, окраску выполнять «наплывом»), но и иметь опыт.

Полная покраска дверей автомобиля

В этом случае двери в обязательном порядке снимаются и разбираются, так как окраска будет производиться с двух сторон. В остальном технология полной покраски совпадает с технологией локальной покраски. 

Цены на кузовной ремонт и покраску двери в автосервисах Санкт-Петербурга

Цена кузовного ремонта зависит от характера и объема повреждений.  Для устранения глубокой вмятины с площадью 20-30% от площади двери и которая не привела к разрыву металла, необходимо 2-3 нормо-часа. Стоимость одного нормо- часа в зависимости от модели автомобиля составляет 1 – 3 тыс. рублей. Для таких популярных моделей как Рено Логан, Шевроле Авео и Лачетти  стоимость нормо-часа 1000 руб., для Форд-Фокус, Тойота  Королла 1, 5 тыс. руб. и т.д.